English version

Мероприятия

Итоговый семинар «Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального г

30 November, 2016

30 ноября 2016 г. в РУДН состоялся Всероссийский итоговый семинар «Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

В рамках семинара состоялось заседание Координационной группы по введению федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ) под руководством Заместителя Министра образования и науки РФ Вениамина Каганова.

В ходе мероприятия участники смогли обсудить государственную политику в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью, актуальные вопросы подготовки к введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ, а также провести анализ образовательного запроса. Отдельное внимание было уделено взаимодействию и психолого-медико-педагогических комиссий и консилиума образовательной организации при реализации ФГОС ОВЗ и разработке и реализации СИПР в контексте ФГОС образования, обучающихся с интеллектуальными нарушениям.

«Введение новых стандартов потребовало разработки новых учебных пособий, которых ранее не существовало. При создании обычных учебников понятно кто пишет, кто издает и каким образом эти учебники проходят экспертизу. В случае же с детьми с ограниченными возможностями эта схема не работает. В отличие от обычных учебников, для которых обязательным является наличие завершенной линии, специальные учебники будут включаться по мере их разработки и прохождения экспертиз. На днях в этот перечень было включено 10 новых учебников для первых классов», - отметил Заместитель Министра образования и науки РФ Вениамин Каганов.

Работа над госстандартом началась 3 года назад, когда в узкой полемике была определена концепция самого стандарта. В этом году произошел переход от стадии рекомендаций к реальной жизни, благодаря чему уже сейчас дети смогут попасть в те условия, которые диктуют эти стандарты и современные требования.  Перед Российским университетом дружбы народов стояла задача разработки магистерской программы по  психолого-медико-педагогическому направлению и программ дополнительного образования.